10 основных схем расстановки света в студии (Часть 1)

В этом разделе можно обсуждать фотостудию.

Модератор: Алекс

Семейная Фотостудия
Администратор
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 08:48
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

10 основных схем расстановки света в студии (Часть 1)

Сообщение Семейная Фотостудия » 12 май 2019, 07:54

[ img ]
Как сделать качественный студийный портрет, используя всего два источника света, белые зонты на просвет, бумажные фоны, портретный отражатель и портретную тарелку.
Прежде всего каждому фотографу необходимо освоить работу с двумя источниками освещения. Потому что как только вы научитесь делать невообразимые вещи с двумя источниками, то освоить три, пять и десять не будет для вас какой-то проблемой. А во-вторых такое количество источников в студии – это стандартный минимум.

Схема 1
[ img ]
Здесь мы используем один источник (моноблок и тарелку) плюс белый фон. В итоге получаем жесткий рисунок света и тени,с четкими переходами между ними. Модель необходимо поставить как можно ближе к фону для того, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота моноблока может быть разной, все зависит от поставленной задачи. Чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа “журавль”, это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

Схема 2
[ img ]
Здесь мы используем один источник света (моноблок + белый зонт “на просвет”) и черный фон. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель должна встать на некотором расстоянии от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

Схема 3
[ img ]
Здесь мы используем два источника освещения (моноблоки и белые зонты) плюс белый фон. Источники должны располагаться по диагонали, как показано на схеме. Основной источник освещения создает мягкий рисующий свет. Дополнительный источник создает заполняющий свет, который устраняет теневые провалы справа, и одновременно добавляет объема портрету.

Нужно попросить модель повернуться к камере в «три четверти». Основной источник света располагаем либо на уровне лица, либо чуть выше. Дополнительный источник установите на уровне плеч, чтоб свет на фоне лучше распределялся.

Схема 4
[ img ]
Здесь используем моноблоки и белые зонты плюс белый фон. Источники света располагаем справа и слева от модели на уровне ее глаз (либо немного выше). При такой схеме глубоких теней на лице вы не добьетесь.

Схема 5
[ img ]
В этой схеме мы используем два источника света (моноблоки + белые зонты “на просвет”) и черный фон. Нужно установить оба источника света слева и справа, по диагонали относительно модели. Главный источник установлен слева от модели, это “рисующий” свет, он образует на правой части лица модели световой треугольник. Второй источник света расположен справа, он создает “контровой” свет, подсвечивая волосы и фигуру модели, добавляет портрету объем. Легкая “засветка” фона изменяет черный цвет на градации темно-серого.

Вернуться в «Обсуждение фотостудии»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость